ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ (по технологии творческих мастерских)

Добавил: администратор

Березко Юлия Владимировна

учитель КГУ «Средняя школа № 24» акимата г. Усть-Каменогорска

 

Раздел 3-3-23 «Выдающиеся личности»:     

КГУ «Средняя школа № 24» акимата г. Усть-Каменогорска  

Дата:                                 

ФИО учителя: Березко Ю.В.

Класс: 3 Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема:

ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ (по технологии творческих мастерских)

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

3.1.1.1 - определять и сравнивать жанр, художественные образы в музыке, используя для описания средства музыкальной выразительности

3.1.3.3 - использовать основные музыкальные понятия в устных и письменных работах;

3.2.1.1 - предлагать идеи для музыкально-творческих работ;

3.3.1.1 - представлять и оценивать творческую работу, вносить предложения по ее улучшению

Критерии успеха

Все учащиеся могут:

·         Определять настроение музыкального произведения;

·         Работать с биографическим текстом, отвечать на вопросы по тексту.

Большинство  учащихся  может:

·         Предлагать идеи для создания творческой работы;

·         Обобщать содержание биографического текста, делать выводы.

Некоторые  учащиеся могут:

·         Проводить мини-исследование на уроке и делать заключение; 

·         Предлагать идеи, создавать и уметь  представлять свою творческую работу по созданию постера.

Языковые цели

Учащиеся должны уметь:

– аргументированно пояснить, на примере биографии  знаменитого музыканта, что талант развивается в раннем детстве.

– на примерах доказать свою позицию

Полезная лексика и терминология для диалога:

Полиязычие: композитор –композитор – composer, музыкант – музыкант – musician. Silk Road Ensemble, ақын.

Ключевые слова и фразы: композитор, музыкант, акын, талант.

Вопросы для обсуждения.

- Думаю, что этот композитор талантлив от рождения, потому что…

Привитие ценностей

Соблюдение правил коммуникации, проявление уважения к мнению других людей, формирование умений работать в паре и группе

Межпредметные

связи

Литература, история, казахский язык, английский язык

Предварительные знания

Содержание данного раздела основывается на предварительных знаниях учащихся

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

1-2 мин

 

 

 

Деление на группы при входе с помощью разноцветных человечков на двери. Распределение по цветам на 4 группы.

(К) Музыкальное приветствие: «Здравствуйте» на 3-х языках с показом ручными знаками.

- Ребята, сегодня наш урок пройдет не совсем обычно. Сегодня на уроке вы сами будете добывать знания, а я буду вашим мастером, потому мы сегодня находимся в творческой мастерской.

 

 

 

 

3-4 мин

 

 

(К, Д) - Послушайте знакомое нам произведение и попробуйте определить его автора. (Абай)

Если не отвечают, даю подсказку: портрет этого композитора есть в нашем классе. В этом году исполнится 175 лет со дня его рождения.

- Что мы о нем знаем? (знаменитый акын, поэт, музыкант)

- Я бы хотела разместить портрет Абая рядом вот с этими портретами. Вы узнали кто на них изображен?

 

 

 

 

 

 

 

Описание: G:\Урок февраль\абай.jpgОписание: https://econet.ru/media/covers/14843/original.jpg?1433353808Описание: G:\Урок февраль\энштейн.jpgЛ. Толстой – знаменитый писатель

А. Энштейн – знаменитый физик.

В.А. Моцарт – знаменитый композитор.

- Что объединяет этих Людей?

- Как мы можем назвать их одним словом? (знаменитые люди, известные люди, выдающиеся люди)

«Выдающиеся личности» - тема нашей творческой мастерской.

 

Абай «Көзімнің қарасы».

Портрет Абая.

 

Портреты

Л. Толстого,

В. Моцарта,

А. Энштейна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

4 -8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

14-15 мин

 

 

 

 

 

 

15-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

19-29 мин

 

 

 

 

 

 

30-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-36 мин

 

 

 

 

 

37-38 мин

(П, Ф) Индуктор.

Итак, ваше задание  № 1 на столе, помеченное желтым маркером.

1 группа – подобрать синонимы к выражению «Выдающиеся личности».

2 группа – подобрать картинку-ассоциацию  к теме урока и объяснить почему?

3 группа – составить список знаменитых и выдающихся музыкантов.

4 группа – составить синквейн на тему «Композитор».

 

 

(К, Д) Предлагаю посмотреть мультфильм.

- Какого композитора вы узнали в этом м/ф? (Моцарт)

- Как называют Моцарта? (вундеркиндом в музыке)

- Что означает слово «вундеркинд»? (чудесный ребенок)

- Охарактеризуйте музыку, которую вы услышали? (приятная, классическая, красивая, фортепианная, оркестровая)

- В м/ф мы видим, что Моцарт начал заниматься музыкой еще в раннем детстве. И у меня, ребята, возник вопрос:

 

Все ли выдающиеся композиторы и музыканты талантливы с детства или можно развить в себе способность к музыке и в более позднем возрасте?

 

Самоконструкция.

 

(П, Ф) Задание 2. Изучите биографии знаменитых музыкантов и композиторов в парах и найдите ответы на вопросы под текстом.

(зеленая метка)

1 группа – биография В.А. Моцарта.

2 группа – биография С.С. Прокофьева.

3 группа – биография Йо Йо Ма.

4 группа – биография Френка Робинсона.

 

Социоконструкция.

(Г, Ф) Задание 3. Создайте постер о  знаменитом музыканте, используя биографии, картинки на столе и подготовьте защиту, опираясь на вопросы из биографии. Сделайте вывод: музыкант талантлив от рождения (дар проявился в детстве) или же он развил в себе этот дар?

 

Социализация и афиширование

1 группа. В. А. Моцарт

- Как называли Моцарта в детстве?

- В каком возрасте он сочинил свое первое произведение?

- Кто стал его первым учителем?

- Какими выдающимися способностями обладал композитор в детстве?

- Как продвигалось его обучение?

- Почему Моцарта называют гением?

Вывод: талантлив от  рождения.

 

2 группа. С. Прокофьев

- С какого возраста Сережа Прокофьев стал увлекаться музыкой?

- Для чего он выучил нотную грамоту?

- Как называлась первая опера маленького композитора?

- Кто стал  учителем юного Серегей Прокофьева?

- Для чего Р. Глиэра пригласили в Сонцовку?

- На каком инструменте играл С. Прокофьев?

- Как проходили годы обучения в консерватории?

- С чего началась взрослая карьера композитора Сергея Прокофьева?

Вывод: талантлив от  рождения.

Слушание Марша С. Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам»

 

3 группа. Йо Йо Ма.

- Где и когда родился Йо Йо Ма?

- Чем занимались его родители?

- На каком инструменте он играл?

- Где получал образование Йо Йо Ма?

- Для кого он выступил в 7 лет?

- В чем заслуга Йо Йо Ма?

- Как его называет публика?

Вывод: талантлив с детства.

Просмотр видео-выступления Ансамбля с Шелкового пути под руководством Йо Йо Ма.

 

4 группа. Франк Робинсон.

- Кто обучал Франка Робинсона игре на фортепиано?

- В каком стиле  играл Франк Робинсон?

- В каком возрасте Франк Робинсон становится знаменитым?

- Как он стал знаменитым?

- Какое музыкальное образование получил Франк Робинсон?

- Чем он занимается сейчас?

Вывод: талантлив от рождения.

Просмотр видеофрагмента из фильма о Ф. Робинсоне.

 

(К) - Подведем итог нашего исследования с помощью игры.

«Займи позицию» - упражнение: нужно перейти в определенную зону «талантливыми рождаются», «талантливыми становятся».

 

Разрыв.

- Ребята, а теперь я вам предлагаю вернуться в начало урока и вспомнить о великом казахском мыслителе и просветителе Абае Кунанбаеве.

Если внимательно изучить его биографию (на ваших столах), то можно увидеть, что хотя Абая и учился в 2- школах (медресе и русской школе), проявлял интерес к литературе и языкам, свой дар и талант поэта он открыл только после 40 лет, когда ушел от управления волостью и полностью посвятил себя самообразованию.

- Это противоречит нашему общему выводу из исследования? (да).

Прошу Дашу подвести итог урока.

Талантливыми рождаются, но при определенных усилиях и задатках, воле и терпению можно раскрыть в себе талант и в более позднем возрасте.

 

Песня «Я расту»  - дополнительное задание.

Карточки с заданиями, маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Сказки старого пианино»

о Моцарте

https://www.youtube.com

/watch?time_continue

=1&v=0iJytLNMbx

U&feature=emb_logo

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биографии композиторов и музыкантов из детской энциклопедии, разделенная на 3 части с вопросами по тексту.

 

Листы А4, клей, портреты музыкантов

 

 

 

 

 

 

Марш С. Прокофьева

https://www.youtube.

com/watch?v=

tnlOKpxd7wc

 

Фрагмент из фильма о Франке Робинсоне

https://www.youtube.com

/watch?v=YcqXPzaTR2o

 

Йо Йо Ма

https://www.youtube.com

/watch?v=To3W4U6IQfA

Конец урока

39-40 мин

Рефлексия. Лестница успеха.

- Ребята, сегодня мы тоже занимались на уроке творчеством (исследовали биографии, создавали постеры, защищали их), и я вас прошу оценить свою позицию на уроке, прикрепив персональную звездочку на определенной ступеньке Лестницы успеха.

 

Эти статьи могут вам понравиться

Полезные ссылки