Моя семья

Добавил: администратор

Шокенова Шугла Касымбековна

учитель русского языка и литературы ОСШ №33 села Қарабұлақ Каркаралинского района Карагандинской области

 

УРОК 19: Моя семья

Школа:ОСШ№33 село Қарабұлақ Каркаралинского района Карагандинской области

Дата:

Ф.И.О. учителя: Шокенова Шугла –учитель русского языка

 

 

 

 

 

 

касымбековна

Умирзакова Б.Е.

КЛАСС:1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.2.1-понимать значение знакомых слов

1.1.4.1. понимать о ком говорится в прослушанном тексте

1.2.2.1. составлять рассказ из 2-3 предложений

1.3.3.1.различать тексты разных жанров (стихотворения, сказка, загадка)

1.4.4.1. писать прописные и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Учебная цель

Знать слова названия членов семьи

Использовать слова названия членов семьи при составлении предложений в жизненных ситуациях.

 

 

 

Предполагаемый результат

Учащиеся смогут: Все учащиеся смогут:

Назвать ключевые слова по разделу «Моя семья»;

Запомнить новые слова;

Понимать значение новых слов;

Большинство учащихся смогут:

Составлять простые с/с (это мой папа, это моя мама);

Внимательно слушать и понимать речь учителя;

Понимать значение новых слов;

Читать слоги с буквой Ш

 

 

Языковая цель

Полиязычье (все слова, изученные в разделе)

Основные термины и словосочетания:

Дедушка-ата

Бабушка-әже

Папа-әке

Мама-ана

Брат-аға

Сестра-қарындас

Малыши-сәбилер

Полезные фразы для диалога/письмо

-Что вы знаете о семье?

-кто такие члены семьи?

Звук-буква, Слог, слово

 

 

 

Предыдущее обучение

Учащиеся могут иметь лексическую базу знаний по изученным разделам «Все обо мне», «Моя школа», коммуникативные навыки рчевого общения (3-5 фраз)

Буквы и звуки: Аа, Н н, Л л, Р р, О о, Т т, Й й,У у.

Чтение слогов

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

10 минут

1.     Организационный момент

Приветствие учащихся

Проведение утреннего круга «Передай сердечко»

Показать жестами и мимикой свое отношение друг к другу.

Сообщение тему урока.

2.     Актуализация знаний

(Д) попросите учащихся принести фотографии членов семьи.

Составление общего коллажа

 

 

 

Сюжетная картинка класса

Середина

20  минут

Ознакомление с новым материалом

(К) учащиеся вместе с учителем называют членов семьи, затем по очереди повторяют их, используя фотографии.

3.Работа с учебником. Словарь   

(К)Учитель предлагает ребятам рассмотреть иллюстрацию в учебнике и назвать членов семьи Саната (мама, папа и т.тд.)

(Д) составьте по образцу учителя описание одного члена семьи, «у меня есть сестра, ее зовут..».

 (П)Ученики в парах, опираясь на образец учителя, рассказывают об одном из членов своей семьи.

 

Физминутка

 (П) в парах один учащийся описывает членов семьи, другой называет, используя новые слова

 

1.      1.Он все умеет, все знает. С ним всегда советуются (дедушка)

2.      2.Это не человек, но его любят все члены семьи (кошка)

3.      3.Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка (семья)

4.      4.Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят (ребёнок)

5.      5.Место, где мы бываем все вместе (дом)

6.      6.Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки (бабушка)

7.      7.В них играют все дети (игрушки)

8.      8.Самый сильный, его все слушаются (папа)

9.      9.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле (мама)

 

(Ф) отработка произношения звука Ш

 

Чтение слоговых цепочек за учителем в парах, индивидуально, коллективно.

 

Учебник, задание №1

 

Сюжетные картинки

Учебник, задание №2

 

 

 

Электронное пособие info.uro.material.html/mid=18130

 

 

Учебник, задание№3

 

Учебник, задание№5

Наборное полотно, индивидуальные карточки со слогами

Учебник, задание№6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец

5 минут

(К) учитель предлагает рассмотреть шутливую картинку про семью лягушек. Надо догадаться кто мама, папа, брат, сестра, малыш. Объясни как догадался.

Закрепление изученного материала

(К) игра «Чьи вещи»

 Учитель показывает вещь (платок, очки, калькулятор, сумку) ученики называют члена семьи, кому бы эта вещь принадлежала

 

4.Работа в рабочей тетради

Посмотри на семейные портреты.

Назови членов семьи

Заштрихуй букву Ш. пропиши ее.

 ними слова

 

Итог урока

(К,Ф) что запомнилось на уроке, что было легко, а что сложно?

Оцените свою работу с помощью смайликов

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные картинки

 

Электронное пособие «Семья»

Nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/02/19

 

Рабочая тетрадь

 

 

           

Эти статьи могут вам понравиться

Полезные ссылки